11 января 2024
По итогам 2023 года ГК «ЭкоНива» произвела 1,26 млн т сырого молока в физическом весе, превысив результат предыдущего года на 65 500 т и обновив тем самым собственный рекорд (в 2022 году - 1,19 млн т), сообщает пресс-служба.
Валовой надой в стандартном весе (жирность – 3,7%, белок – 3,2%) достиг 1,31 млн т (в 2022 году - 1,25 млн т). Группа по-прежнему остается единственным производителем в России, который перешагнул рубеж в 1 млн т молока-сырья в год. В течение 2023 года средние надои на предприятиях «ЭкоНивы» составляли 105 000 т в месяц. Среднесуточный надой за отчетный период достиг 3440 т (в 2022 году - 3261 т). Надой на одну фуражную корову за год увеличился с 29,3 до 30,6 кг в физическом весе и с 30,7 до 32,0 кг в стандартном.
«Прогресс молочного поголовья ГК «ЭкоНива» обусловлен оптимизацией структуры стада, постоянной работой по повышению эффективности кормления и грамотным управлением составом рационов. Команда квалифицированных сотрудников также является одним из ключевых факторов достижения высоких производственных показателей. Накопленные компетенции в сфере молочного животноводства, постоянное обучение и обмен опытом как внутри группы компаний, так и в профессиональном сообществе позволяют «ЭкоНиве» добиваться высоких результатов», - отмечают в пресс-службе группы компаний.
Среднее поголовье крупного рогатого скота во всех хозяйствах ГК «ЭкоНива» в отчетный период насчитывало свыше 235 300 голов (в 2022 году - 222 800 голов; +5,6%), в том числе фуражного стада – более 112 500 коров (+1,1%). В октябре 2023 года группа ввела в эксплуатацию животноводческий комплекс «Бортниково» в Ступинском районе Московской области. Проект производственной мощностью 34 000 т сырого молока в год рассчитан на 3550 голов дойного стада и 5100 голов молодняка.
В январе – декабре 2023 года перерабатывающие предприятия «ЭкоНивы» произвели 279 500 т готовой молочной продукции – это на 70% выше показателей предыдущего года (в 2022 году - 164 000 т). В частности, производство питьевого молока и традиционной молочной продукции (сливки, кефир, сметана, творог, масло и др.) выросло на 68% год к году и составило 265 000 т (2022 г.: 158 000 т), йогуртно-десертной группы (включая мороженое) – на 41% до 6200 т (2022 г.: 4400 т), сыров – в 7 раз, превысив 8300 т (2022 г.: 1200 т). Ассортимент продукции под брендом «ЭкоНива» на конец 2023 г. включал 88 товарных позиций (SKU; 2022 г.: 79).
«Рост объемов производства обусловлен повышением операционной эффективности предприятий группы, что позволило максимально использовать их мощности», - отмечают в пресс-службе. Также в первом полугодии 2023 года «ЭкоНива» запустила производство некоторых видов полутвердых сыров на площадках заводов-партнеров ввиду увеличившегося спроса. Это позволило группе полностью использовать мощности сыродельного завода в с. Щучье для производства премиальных твердых сыров под собственным брендом.
Молочные товары «ЭкоНивы» представлены в 70 регионах России. Здесь общее число торговых точек за год увеличилось более чем в 1,5 раза и на конец отчетного периода составило 60 800 (31.12.2022 г.: 39 300). Продукция группы продается в большинстве федеральных сетей, среди которых «Магнит», «Лента», «Перекресток», «Пятерочка», «Глобус», «О'Кей», «Ашан», Metro. Также в 2023 г. «ЭкоНива» продолжила расширять собственную розничную сеть, было открыто более 20 фирменных магазинов. Всего на конец 2023 г. под управлением группы насчитывалось 76 собственных точек.
Кроме этого группа продолжила производство продукции под торговыми марками сетей (СТМ). Ее доля в общем товарообороте ГК «ЭкоНива» остается на уровне 25%.